Помилка
  • JUser::_load: неможливо завантажити користувача з id: 51

Блог

Думки та дискусії щодо соціального підприємництва

СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ДЛЯ САМОВАРОВ: идентификации ДОБРОТЫ

Автор:
Я.Ф.Рогалин самоидентифицирует себя как социальный предприниматель в тренде КОММ
Користувачів в сайті зараз немає
Створено: Четвер, 13 червня 2013
в Загальна категорія

«Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя…»

(Ю.Левитанский)

 

О социальном предпринимательстве и одной из его ипостасей – социальных предприятиях, наговорено/наворочено столько противоречивой всякой всячины, что без общих рассуждений не обойтись. Нет ничего практичнее, чем хорошая теория, не правда ли?

Вместе с тем и в то же время хочется излагать не то, чтобы общепризнанные концепты или, тем более, бесспорные, а скорее удобопонятные и сверх того практически применимые здесь и сейчас.  Я бы рискнул написать нечто подобное «Социальное предпринимательство для чайников», но и сам себя чайником не считаю, и писать для них не хочу. Чайники для меня ассоциируются с патернализмом, пассивностью и   другими составными бедности поведения, которое бичевал уже неоднократно. Лучше/почетнее постараться избить эту, уже достаточно избитую до меня тему социального предпринимательства с точки зрения и для САМОВАРОВ.

Если истина и одна, то правд  точно много. Круто? Тогда еще круче: едва ли не у каждого своя правда, сиречь свой путь к Храму взаимопонимания, который ему  по вкусу/душе, по размеру/плечу, по дури/прихоти  etc.  Создатель, увы, не сохранил (по недосмотру?) нашу непорочность: в результате первородного греха  непослушания человеки обрели способность различать добро и зло, обретя  вместе с этим ответственность за выбор. Этот самый аксиологический выбор определяет деонтологию (соответствующее или, лучше сказать, должное) нашего поведения. По мне это весьма достойное и в высшей степени справедливая парадигма. Все это требует, если не окончательной (человеческое отродье славится непостоянством!), то хотя бы ситуативной самоидентификации.

Уже на этом стартаповском  этапе, когда  «мы выбираем», одноврЕменно и одновремЕнно  появляется ощущение, что и «нас выбирают». Ну, и как в песне к к/ф «Большая перемена»: «Как это часто не совпадает!». Кто скажет, что это не так? В любом случае на магистралях, дорогах, проулках  и нехоженых тропах кучкуются первоначальные заединщики, поскольку «человек – тварь общественная» (Платон сказал!) и, как правило, неприемлет одиночества. Исключение составляют отшельники и изгои, «белые вороны» и «одинокие волки», но и они далеко не все обречены на пожизненное одиночество.  Обычно их последователи сами (?) рано или поздно их отыщут и сделают своими лидерами. Конечно, как только наберется критическая масса разношерстного толка приверженцев, она вскоре или погодя, но непременно с восторгом низвергнет своего кумира…  Но сейчас не об этом.

Итак, идентификация себя самого, своей правды, своего пути  – непременное условие, позволяющее разобраться в хитросплетении мнений и практик, в т.ч. именуемых «социальное предпринимательство».  Здесь, в моем БлОГОподобии, в своих постах и комментариях я буду интересен (?), наверное, прежде всего тем, кто, как пел В.Высоцкий: «Выбирает трудный путь / опасный, как военная тропа». Кто это такие? Моя система смысла образов и самоидентификации подсказывает – пусть это будут САМОВАРЫ.

0 голоси(ів)
Мітки: поки що не існує
Я.Ф.Рогалин самоидентифицирует себя как социальный предприниматель в тренде КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕ БОЛЕЕ СОЦИАЛИЗИРУЕТСЯ, А БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ – ВСЕ БОЛЕЕ КОММЕРЦИАЛИЗИРУЕТСЯ.

Додати новину

Довідник

YouTube-канал

http://www.youtube.com/user/SocialEnterpriseOrg

Нас підтримали